Страницы учебника не могут вместить всех материалов - но в век широкого доступа к сети Интернет это не проблема. Предлагаем материалы для скачивания к курсу "Информатика для всех" 3 класс. 

    Урок № 1 <скачать

    Урок № 3 <скачать

    Урок № 5 <скачать

    В настоящий момент методические рекомендации проходят стадию подготовки к публикации. Однако для того, чтобы работа с УМК "Информатика для всех" в 2019-2020 учебном году была для учителей комфортной мы предлагаем Вам воспользоваться авторской рукописью методических рекомендаций, составленных А.В. Каплан. <скачать>

    Программа: Информатика для всех

    Класс: 4-й

    Глава: 2 "Мультимедиа и инфографика"

     

    В главе 7 предлагается уроков и одна диагностическая работа. Основная задача данной главы - подвести итог всему блоку информационной грамотности. В блоке рассматриваются два основных способа наглядно представить данные - инфографика и презентация. 

    Уроки 8-10: Эти уроки посвящаются знакомству с понятием ИНФОГРАФИКА. Ученики пробуют читать данные инфографики и создавать свои примеры, исходя из имеющихся задач. Сочетание коротких текстов с объектами наглядности в виде инфографики - хороший финал для все темы наглядного представления данных. 

    Уроки 11 - 12 Эти уроки носят технический, навыковый характер. Задача детей научиться записать и проиграть видео и звук. Конкретных программ не предлагается - учителя используют тот инструментарий которым владеют, и который может предоставить школа. 

    Уроки 13 - 14 На этих уроках ученики осваивают связку "рассказ" - "презентация" и пробуют составить свои первые презентации. 

     

    Программа: Информатика для всех

    Класс: 4-й

    Глава: 3 "Алгоритмы и исполнители"

     

    В главе предлагается 7 уроков и одна диагностическая работа. Второе полугодие традиционно посвящено разделу "Алгоритмизация и программирование" но на этом этапе пропедевтика программирования осуществляется на базе Scratch. Задания подобраны так, что можно использовать как версию 2 так и версию 3. Ученики познакомятся с основными приёмами работы, научатся "ориентироваться" на "сцене" и в программах. А кроме того освоят навыки прикидки и пошагового тестирования. 

     

    Много времени уделяется "выстраиванию" связи между алгоритмами и программой, что существенно облегчит ученикам освоение программирования в основной школе. Кроме того уделяется внимание формированию регулятивных УУД. В частности ученикам предлагаются алгоритмы типа "чертёжник" и результаты их работы. Задача обучающегося определить, какой результат был достигнут при выполнении какого из алгоритмов, а затем, самостоятельно проверить себя, воспроизведя этот алгоритм в виде программы в среде Scratch. 

    Программа: Информатика для всех

    Класс: 4-й

    Глава: 1 "Наглядное представление информации"

     

    В главе 7 предлагается уроков и одна диагностическая работа. Основная задача данной главы - систематизировать полученные во 2-4 классах навыки чтения и создания наглядных средств представления данных - графиков, схем, диаграмм, таблиц, графов и т.д. 

    Уроки 1-3: на первых трёх уроках систематизируются полученные ранее навыки работы с наглядными средствами представления числовых данных. Но если во 2 классе ученики были на уровне "remember" согласно оригинальной таксономии Блума, и в основном могли читать и воспроизводить по шаблону, а в 3-м классе закрепились на уровне "understand" (понимать), то настоящие уроки призваны систематизировать понимание когда и в каком случае применяются те или иные средства наглядности. Иначе говоря, ученики должны перейти на уровень apply - применять. Задания носят открытый, проблемный характер, при этом добавляется небольшая теоретическая часть, способствующая лучшему усвоению. 

    Уроки 4 - 5 Обучающиеся актуализируют навыки работы со схемами и графами, а также решают сложные информационные задачи, связанные с анализами данных представленных в тексте, таблице и на схеме. Используются и таблицы отношений, освоенные в 3-м классе. 

    Уроки 6 - 7 Эти уроки нацелены на освоение навыков сортировки. Вернее на понимание сути процесса сортировки по одному или нескольким ключевым признакам, с учётом приоритета. 

     

    © Дмитрий И.Павлов

    Please publish modules in offcanvas position.

    Free Joomla! templates by Engine Templates