"Новая" грамотность и формирование ее компонентов при обучении информатике в начальной школе

    Авторы: Босова Л.Л., Павлов Д.И., 

    Название: "Новая" грамотность и формирование ее компонентов при обучении информатике в начальной школе

    Аннотация: В статье рассматриваются различные подходы к определению понятия «грамотность», и в частности понятие «новая грамотность». Особое внимание авторы уделяют такому компоненту новой грамотности, как «базовая инструментальная грамотность», и его связи с курсом информатики для начальной школы. Опираясь на отечественные и международные исследования, в частности PISA и PIRLS, авторы раскрывают содержание читательского, математического и вычислительного компонентов базовой инструментальной грамотности и устанавливают связь между этими компонентами и содержательными линиями начального курса информатики. Авторами анализируется отечественный и международный опыт преподавания информатики, в частности, выделяются различные подходы, направленные на формирование компонентов базовой инструментальной грамотности. Делается вывод о том, что обучение информатике младших школьников – перспективный путь решения ряда задач, стоящих перед современным школьным образованием.

    Текст статьи: доступен по ссылке

    Для оформления цитирования: Босова Л.Л., Павлов Д.И., "Новая" грамотность и формирование ее компонентов при обучении информатике в начальной школе // Наука и школа - № 3 - 2019 - с. 156-166

    © Дмитрий И.Павлов

    Please publish modules in offcanvas position.

    Free Joomla! templates by Engine Templates