Блок технологии несколько отличается от двух предыдущих. В первом классе ученики получают довольно традиционные навыки, что вызвано их возрастными особенностями.

     Первая часть блока посвящается аппликации - её особенностям, техникам, приёмам. Ученики выполняют рваную и геометрические аппликации, используют клей-карандаш и ПВА, а также осваивают различные техники совмещения компонентов - встык, внахлёст и через равные интервалы. 

    А вторая часть блока посвящена оригами. Ученикам предлагается освоить несколько базовых форм и фигуры на их основе. 

     

     

    Второй блок "Лаборатории искусствоведа" состоящий из 8 уроков и 2 проектов посвящён музыкальному воспитанию. 

    Первый блок занятий посвящается знакомству с музыкальными инструментами. Ученики знакомятся с внешним видом и звучанием инструментов, популярными произведениями где солирует партия соответствующего инструмента и со знаменитыми исполнителями. Ребята учатся анализировать прослушанное произведение, а кроме того делятся впечатлениями и переживаниями от услышанного. 

    Во второй части дети развивают свои навыки, учатся отличать звучание инструментов в двух, трёх и многоголосье, а также знакомятся с основами музыкальной нотации. Всего за время освоения блока знакомятся с 14 музыкальными произведениями, а также с рядом отечественных (С.С. Прокофьев, С.В. Рахманинов, В.Я. Шаинский, П.И. Чайковский и др) и зарубежных (И.С. Бах, Дж. Гершвин, И. Альбенис) композиторов, а также исполнителями Д. Ойстрах (скрипка), Андрес Сеговия (гитара), Д.В. Буряков (флейта) и др. 

     

    Курс "Лаборатория искусствоведа" представляет собой комбинированную учебную программу способную поддержать курсы изобразительного искусства, музыки и технологии. Отличительной особенностью курса является разностороннее рассмотрение различных видов творческой деятельности, формирование навыков грамотной оценки и описания различных произведений искусства, а также непосредственно творческих навыков.

    Первая треть курса посвящена изобразительному искусству. Ученики знакомятся с художественными произведениями и осваивают грамотный (естественно с учётом возраста) анализ картин. В частности, рассказывая о произведении учатся называть правильное название, автора и местоположение оригинала картины. Кроме того ученики начинают осваивать технику работы с простым карандашом. Способы штриховки, разные нажатия, а также учатся отличать маркировку плотности на простом карандаше. 

     

    После простых карандашей к работе подключаются цветные. Ученики учатся отличать тёплые и холодные тона, понимать область их применения и находить их на картинах. Осваивают приёмы совмещения цветов и некоторые особенности рисования карандашами. К концу этого блока ученики осваивают способ действия при анализе художественного полотна, знакомятся с 5 художниками и 8 картинами, а кроме того выполняют два самостоятельных проекта. 

    © Дмитрий И.Павлов

    Please publish modules in offcanvas position.

    Free Joomla! templates by Engine Templates