Третий триместр предъявляет более высокие требования к письменной речи, восстанавливая баланс между непосредственной и опосредованной коммуникацией.  

    Ученики занимаются построением фраз и коротких рассказов-пояснений с учётом задачи коммуникации. Формулируют вежливые и информативные вопросы для различных ситуаций, а также учатся давать развёрнутые, понятные собеседнику ответы на вопросы. Блок каллиграфии предлагает четверостишия различных поэтов, а также элементы "декора" и по прежнему использует частую косую линейку.  

    В заключении курса ребята уделят внимание описательной стороне текста. Научатся подробно и ярко описывать объекты, процессы, явления и даже попробуют себя в роли сочинителей историй.  

    Второй триместр более требователен к форме и содержанию рассуждений, а блок каллиграфии содержит задания на написания букв и небольших слов со сложными переходами. 

    Третий модуль курса предлагает ученикам составлять рассказы о предложенных событиях опираясь не только на свой опыт, но и на план. Кроме того предлагаются ситуации в которых ученик может расширить уже имеющийся рассказ за счёт новых фактов. 

    Блок № 4 обогащает читательский опыт учеников поэзией. Ученики не только читают стихи, но и учатся их анализировать, обсуждают имеющиеся точки зрения, обмениваются собственным поэтическим опытом. 

    Курс "Лаборатория словесника" ориентирован на развитие навыков вербальной и письменной коммуникации, а кроме того содержит компенсационный блок каллиграфии, которого не хватает многим учителям. В первом классе курс "Лаборатория словесника" имеет не мало связей с курсом "Лаборатория краеведа", так как навыки общения в этом возрасте не отделимы от познания окружающего мира. 

    Первый модуль содержит 4 задания и индивидуальный проект. В основе занятий - речевые практики. Ученики описывают известные им предметы и явления, обсуждают их, сравнивают различные описания. Блок каллиграфии содержит задания для подготовки руки к письму. 

    Второй модуль занятий также больше ориентирован на речевые практики, хотя и содержит элементы для детей более высокого уровня начальной подготовки. Ученики обсуждают объекты и явления окружающего мира, сравнивают свой опыт с опытом одноклассников. Блоки каллиграфии содержат элементы максимально облегчающие переход к письму. 

     

    © Дмитрий И.Павлов

    Please publish modules in offcanvas position.

    Free Joomla! templates by Engine Templates