Информатика для всех - идеи и задумки!

    Своим появлением курс "Информатика для всех" обязан приказу Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373, утвердившему Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (ФГОС НОО). Именно положения образовательного стандарта, существенно изменившие статус и роль информатики в начальной школе стали отправной точкой для работ над новым содержанием. 

    Для начала, рабочей группой в составе Д.И. Павлова и А.В. Горячева была разработана теоретическая модель нового курса, которая должна была способствовать раскрытию метапредметного потенциала информатики. Для этого было принято решение обогатить курс элементами социальной информатики и упражнениями нацеленными на развитие навыков получения и передачи информации с учётом задачи коммуникации. Таким образом была сформирована структура курса, в которой одну часть занимают вопросы связанные с получением, передачей, представлением и интерпретацией информации в социуме, а во второй части собраны задания нацеленные на формирование логического и алгоритмического стилей мышления, а также пропедевтику программирования. 

    В первой части представлены задания следующих типов: 

    • Задания на сличение и сопоставление – выполняя задания ученики сопоставляют данные 2-3 типов по заданной теме. Цель работы – структурирование информации в соответствии с поставленной задачей, выявление общих черт и расхождений.
    • Задания на работу с экспертным мнением – выполняя эти задания ученики осваивают способность оценивать источник и достоверность информации. Это ключевые упражнения для развития критического мышления.
    • Задания на структурирование и систематизацию – задания с естественным или искусственно созданным усложнением в структуре данных. Ученики осваивают навыки подбора дополнительной информации с целью подготовить необходимый информационный объект, выделяя в нём ключевые связи и различия и объяснять их.
    • Задания на наглядное представление данных – задания на развитие навыков преобразования данных. Ученики, отталкиваясь от цели выбирают необходимую форму представления. Задания формируют навыки чтения данных, представленных в разных формах (таблицах, схемах, картах, графах, диаграммах и т.д.) и обоснованного выбора форм представления данных (таблица свойств или таблица отношений, круговая или столбчатая диаграмма и т.д.).
    • Задания на работу с сообщениями с учётом задачи коммуникации – задания в ходе выполнения которых ученики готовят непосредственные или опосредованные информационные сообщения, с учётом чётко обозначенной задачи коммуникации. У учеников формируется навыки выбора формы, соблюдения объёма и формата, средств выразительности и наглядности при подготовке информационного сообщения.
    • Задания на разработку информационного продукта – эти задания представляют собой итоговые, по сути диагностические задания, для реализации которых требуется комбинация навыков, развивавшихся заданиями типов 1-5. Результатом выполнения задания становится конкретный информационный продукт – статья, брошюра, плакат, инфографика, рассказ сопровождаемый презентацией.

    Во второй части:

    • Задания на работу с алгоритмом для конкретного исполнителя;
    • Задания на работу с алгоритмами управляемыми событиями; 
    • Задания на реализацию алгоритмов средствами визуально-ориентированных сред программирования; 
    • Задания на прогнозирование выполнение алгоритма/программы;
    • Задания на поиск ошибки и коррекцию (доработку) готовой программы; 
    • Задания на проектирование и разработку цифрового продукта;
    © Дмитрий И.Павлов

    Please publish modules in offcanvas position.

    Free Joomla! templates by Engine Templates