О перспективах использования технологий геймификации при раннем обучении объектно-ориентированному

Печать

Авторы: Павлов Д.И., Бутарев К.В., Балашова Е.В.,

Название: О перспективах использования технологий геймификации при раннем обучении объектно-ориентированному

Аннотация: В статье рассматриваются подходы к реализации содержательной линии «программирование» школьного курса информатики. Авторами анализируется динамика школьного курса в целом, а также существующие подходы к освоению основ программирования в России и западных странах. На основании ряда современных исследований, выдвигаются предположения о перспективности использования технологии геймификации, а также о необходимости реализации курса объектно-ориентированного программирования. Анализируя зарубежный опыт, авторы выделяют три популярные платформы - Alice, GreenFoot и Scratch и делают выбор в пользу использования среды GreenFoot которая позволяет сочетать обучение объектно-ориентированному программированию, используя синтаксис Java, и технологию геймификации. Кроме того, обеспечивает упрощённый переход к ООП для детей, имеющих опыт работы в среде Scratch в начальной школе. Кроме того, авторами статьи описан эксперимент, который должен был выявить допустимость использования среды GreenFoot в шестом классе основной школы, учитывая, что согласно интервью разработчиков, апробация в начальной школе дала низкие результаты, а в возрасте 14 лет и старше - высокие...

Текст статьи: доступен по ссылке

Для оформления цитирования: Павлов Д.И., Бутарев К.В., Балашова Е.В., О перспективах использования технологий геймификации при раннем обучении объектно-ориентированному // Современные информационные технологии и ИТ-образование - № 4 - 2018 - с. 977-985