Первый видеоурок в рамках экспериментальной программы "Информатика в исследовательской деятельности". Подробности самой задумки скоро будут на сайте, но если коротко - в этом году на уровне 5-6 классов пробую отличный от классического подход к преподаванию информатики. Не "информатика ради информатики", а информатика, как инструмент в проектной и исследовательской деятельности. 23 сентября, с учениками 6 класса пробовали научиться формулировать вопросы к исследованию и кроме того, познакомиться с тем, что же такое "гипотеза". В целом ребята были очень активны и почти не "выпадали" из урока. Но есть и определённые но...

Несколько лет работы со студентами не прошли даром. Первый, за несколько лет, записанный на видео урок, показал, что несмотря на всю свою приверженность современным педагогическим тенденциям я снова "солирую". Казалось бы, стараюсь дать ученикам сформулировать мысль, высказать мнение, повлиять на ход занятия но... Да и урок для записи выбран был не слишком удачно. Если на прошлом занятии мы и у окна постояли, фиксируя наблюдения, и в группах поработали - то тут, когда было запланировано объяснить новый, не привычный для школы материал, получилась полулекция. Задача на год ясна - восстановить навыки школьного учителя. 

Что же касается "информатики в работе исследователя" то пока выводы делать рано. К середине октября будут первые результаты.