Экспериментальный 10 класс, который был открыт в этом учебном году в Педагогическом Колледже "Черёмушки" потребовал серьёзной работы над программой. Программа, которую мы давали на первом курсе имела всё же прикладной характер, требования к обучению учеников 10-11 класса совсем иные. Но при этом была и трудность. Средний уровень освоения столичными школьниками программы по информатике - низок. Нет, есть конечно ученики, прекрасно освоившие все тонкости школьного курса информатики, но их путь обычно лежит в технические ВУЗы. А потому и программа была составлена не обычно, что бы позволить ученикам и достигнуть ожидаемых результатов освоения на уровне среднего (полного) общего образования, но и компенсировать недополученные в средней школе знания. Так в программу был внедрён блок программирования, который до 10 класса проходили всего 3 наших учеников.

Это серьёзный эксперимент, потому что первокурсники не имеют в программе такого блока.

Представленный ниже урок - второй в теме и первый с практическим наполнением. Используя полученные теоретические знания, в режиме пошаговой инструкции, ученики 10 класса составляли свою первую программу, по расчёту площади поверхности сферы и объёма шара.

Хронометраж оказался не безупречен. И немного подвела техника. На 4 компьютерах антивирусы не хотели запускать программы написанные студентами. И программа заработала не у всех.

Но при этом на следующем уроке, в течение 5 минут все недостатки были устранены, а ученики самостоятельно составили аналогичную программу, рассчитывавшую площадь поверхности, объём и длину всех граней куба. Так что до следующего года есть время, что бы внести коррективы. Но в целом, опыт положительный.