Павлов Д.И.

Опубликовано: сборник статей международной научно-практической конференции "НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ И ИННОВАЦИИ" (том 3).  

Дата: 28 октября 2016 года г.Уфа 

Аннотация: В статье рассмотрено противоречивое положение школьного курса информатики и в частности начального курса информатики. Отталкиваясь от целей информатики в школе, как её представлял А.П. Ершов, и оперируя выявленными А.А. Кузнецовым противоречиями между информатикой как областью научного знания и информатикой как школьной дисциплиной, а так же требованиями ФГОС НОО, автор предлагает пересмотреть содержание и структуру начального курса информатики в сторону большей метапредметности.   

Ключевые слова: информатика, информатика в начальной школе, начальная школа, ФГОС НОО

Литературные и интернет-источники

  1.  Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М.: Просвещение, 2010.
  2.  Босова Л.Л. Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние и перспективы. М.: Лаборатория знаний, 2012.
  3.  Ершов А.П., Звенигородский Г.А., Первин Ю.А. Школьная информатика (концепции, состояние, перспективы). Новосиб.: Ротапринт, 1979.
  4.  Кузнецов А.А. Основы общей теории и методики обучения информатике. М.: Лаборатория знаний, 2015.
  5.  Леднёв В.С. Об изучении элементов кибернетики и автоматики в средней школе // Школа и производство. 1962. №12.
  6.  Образование и информатика. Материалы II Международного Конгресса ЮНЕСКО. В 4-х томах. – М., 1996.
  7.  Павлов Д.И. «Педагог и средства ИКТ - альянс на долгие годы» // Практико-ориентированная подготовка специалистов в контексте современного педагогического образования (материалы конференции) // М.: Логомаг, 2013.

С полным текстом статьи можно ознакомится ТУТ