ДОСТИЖЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУТЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Д. И. Павлов

Аннотация. В статье развиваются высказанные ранее мысли о преобразовании курса информатики для начальной школы для более явного отражения ее метапредметной природы. В частности, рассмотрено отношение ведущих специалистов к проблемам начального курса информатики. На этом основании автором развиваются идеи о необходимости уделять особое внимание навыкам получения и передачи информации. В статье подробно рассматривается
группа умений по получению информации, которые планируется развивать у младших школьников в качестве предметных ожидаемых результатов освоения. Важной особенностью статьи является установленная связь между предложенной системой развиваемый предметных умений и формированием универсальных учебных действий. Связь процессов формирования предметных умений с освоением познавательных и коммуникативных универсальных учебных
действий как раз и определяет метапредметную природу информатики в современной школе, в частности на ступени начального общего образования.
Ключевые слова: ФГОС НОО, информатика, начальная информатика, информатика в начальной школе, методика преподавания информатики, метапредметные результаты обучения.

ACHIEVEMENT OF INTERDISCIPLINARY RESULTS OF PRIMARY EDUCATION BY DEVELOPING SKILLS OF GETTING INFORMATION AT THE INFORMATICS LESSONS IN PRIMARY SCHOOLS

D. I. Pavlov

Abstract. The article develops previously expressed ideas about the transformation of the informatics course for primary school for a more explicit reflection of its meta-subject nature. In particular, the attitude of leading specialists to the problems of the initial course of computer science is considered. On this basis, the author develops the idea of the need to pay special attention to the skills of receiving and transmitting information. The article discusses in detail the group of skills for obtaining information, which it is planned to develop in junior schoolchildren as expected results of development. An important feature of the article is the established relationship between the proposed system of developed subject skills and the formation of universal educational activities. The connection between the processes of formation of subject skills and the development of cognitive and communicative universal educational activities determines the metaprojective nature of computer science in a modern school, in particular at the stage of primary general education.
Keywords: educational standard, informatics, elementary computer science, computer science in primary school, computer science teaching methods, interdisciplinary results of education. 

Ссылка на статью <ТУТ>