УМК "Информатика для ВСЕХ" в третьем классе представлен следующими изданиями:

  • Учебник (2 части)
  • Рабочая тетрадь (2 части)
  • Тетрадь для проектов (в разработке)

Из существенных нововведений стоит отметить, что компьютерный практикум больше не является вариативной частью. Как в блоке "информационной грамотности" так и в блоке "алгоритмизации и программирования" компьютер - неотъемлемый элемент части урока.  

Реализация программы для 2 класса проходит по следующей схеме:

1-я часть учебника - развитие функциональной грамотности, социальная информатика. В рамках первой половины курса формируются следующие умения:
Получение информации:

- Навыки получения информации из текстов, в том числе из текстов с таблицами, графикой, иллюстрациями;

  • Умение понимать, о чём идёт речь в простом по содержанию тексте, а также тексте со специально выполненным усложнением. Уметь отвечать на вопросы о возможных причинах и последствиях событий, описанных в тексте, а также давать ответы, которые нельзя получить, просто цитируя текст;
  • Уметь объяснять информацию, представленную в тексте в виде схем, диаграмм и таблиц;
  • Уметь изменять описание информации, полученной из текста, в зависимости от дополнительно полученной информации;
  • Умение задавать уточняющие вопросы для понимания текста;


- Навыки получения информации из изображений и иллюстраций:

  • Уметь составлять рассказ по картинке, фотографии, схеме или диаграмме, давать ответы на вопросы к иллюстрации, схеме, диаграмме.
  • Уметь выполнять задания, требующие понимания условных знаков, отвечать на вопросы и выполнять задания, требующие нахождения на рисунке или фотографии условных знаков.
  • Уметь выполнять задания, требующие понимания карт, схем и планов предметов и территорий.
  • Уметь отвечать на вопросы о возможных причинах и последствиях событий, изображенных на рисунке или фотографии.
  • Уметь представлять информацию, представленную на рисунке или фотографии в виде текста или схем.
  • Уметь изменять описание информации, полученной из рисунка или фотографии, в зависимости от дополнительно полученной информации.
  • Уметь соотносить рисунок или фотографию с известными ученику объектами, персонажами, сюжетами

- Навыки получения информации из наблюдений и видео:

  • Уметь записывать результаты наблюдений или просмотра видео в виде текста, схемы, таблицы, отвечать на вопросы, заносить результаты наблюдений в таблицу, отражать их на схемах и диаграммах. Уметь давать ответы на вопросы к видео или наблюдаемой действительности.
  • Уметь изменять описание информации, полученной из наблюдений или видео, в зависимости от дополнительно полученной информации.
  • Уметь соотносить видео с известными ученику объектами, персонажами, сюжетами.

Навыки изложения и объяснения информации:

- Навыки изложения и объяснения информации

  • Уметь выбирать подходящую форму подачи сообщения: непосредственную/опосредованную/комбинированную. Уметь логично выстраивать аргументацию при непосредственном или опосредованном сообщении;
  • Уметь структурировать текст для лучшей передачи информации;
  • Уметь подбирать (создавать) изображения к тексту и к выступлению. Уметь представлять данные в виде таблиц, схем, диаграмм;
  • Уметь создавать материал (презентацию) для сопровождения устного выступления;

- Навыки проверки понимания изложенной информации;

  • Уметь предлагать выполнить читателям/слушателям какое-то действие в режиме самопроверки.

- Навыки подготовки аудитории к получению информации;

  • Уметь вызывать эмоции при объяснении актуальности темы

2-я часть учебника нацелена на формирование у учеников алгоритмического мышления. В рамках второй части достигаются следующие задачи:

- Алгоритмы для конкретного исполнителя:

  • Умение понимать, какие команды доступны исполнителю.
  • Умение выполнять алгоритмы, предназначенные для конкретного исполнителя.
  • Умения составлять алгоритмы, предназначенные для получения каких-либо результатов конкретным исполнителем.

- Алгоритмы, управляемые событиями:

  • Умение понимать правила, которым следуют одновременно действующие исполнители, которые выполняют свои команды до тех пор, пока не поступит команда «остановить все действия».
  • Умение определять логику поведения одновременно действующих исполнителей и реализовывать эту логику в алгоритмах, выполняемых при наступлении событий.
  • Умение организовывать взаимодействия одновременно действующих исполнителей, поведение которых управляется наступающими событиями.

- Пропедевтика программирования:

  • Формирование представления о взаимосвязи между алгоритмизацией и программированием;
  • Реализация алгоритмов для конкретного исполнителя в среде Kodu Game Lab;
  • Реализация алгоритмов управляемых событиями в среде Kodu Game Lab;


Организация уроков информатики с помощью УМК "Информаткиа для всех" может происходить в следующем формате:

  • Уроки информатики в сетке учебных часов (1 час в неделю) с использованием учебника;
  • Внеурочные занятия (1 час в неделю) с использованием учебника;
  • Комбинировано 1 урок + 1 внеурочное занятие (1 + 1 час) с использованием учебника и рабочей тетради на печатной основе;
  • Внеурочные занятия (2 часа в неделю) с использованием учебника и рабочей тетради на печатной основе;
  • Уроки информатики в сетке учебных часов или комбинировано с математикой (2 часа в неделю) с использованием учебника и рабочей тетради на печатной основе;


Также стоит отметить, что, как сообщалось ранее, учебники успешно прошли все необходимые экспертизы и могут быть использованы в учебном процессе. Структура каждого урока:

  • Проблемная ситуация с разбором возможных подходов к решению;
  • Дидактическая игра;
  • 1-2 задачи для самостоятельного решения или 1 задача и 1 практикум;
  • Вопросы для рефлексии;
  • Учебники представлены в печатном виде, а также в форме электронного издания.